↑ Наверх ↑
 

Книга доблести наших земляков
  Проект Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог
add-101.png

Антропов Иван Петрович



Антропов Иван Петрович

Антропов Иван Петрович

водитель
1922


Антропов Иван Петрович родился в 1922 году. К началу Великой отечественной войны он уже проходил службу в армии, служил он водителем в автомобильном батальоне. О войне он знал не понаслышке и многое рассказывал своему сыну, моему деду, а дед рассказал мне.  Прадед был участником обороны Ленинграда.
             Ленинградская блокада была установлена 8 сентября 1941 года, когда немецко-фашистскими войсками был захвачен г. Шлиссельбург. Это был последний сухопутный маршрут, который вел из Ленинграда на Большую землю. В качестве последней надежды на снабжение осажденного города осталась транспортная магистраль через Ладожское озеро. В период навигации - по воде, а зимой по льду.
            Эта дорога связывала блокадный Ленинград со страной в период с 12 сентября 1941 по март 1943 года и часто называлась Ледовой дорогой жизни, а официально- Военно-автомобильная дорога № 101.
               По ней направлялись в город из глубины страны пополнение в войска, боеприпасы, топливо и провизия. В составе одного из батальонов и был водителем
Иван Петрович. Невзирая на холод и обстрел вражеской авиации он неоднократно проезжал этот тяжелый, но очень нужный путь.  Каждый раз он садился за руль своего автомобиля, ГАЗ-АА или попросту Полуторка, с одной мыслью: «Меня там ждут, я там очень нужен, там гибнут люди: старики, женщины, дети и, конечно, такие же солдаты как он сам». При таких мыслях сон и усталость отступали на второй план. Иногда водители по нескольку суток не вылезали из-за баранки, но все знали, так надо, и они выполняли свой священный долг- они защищали Родину.
Вот в одном из таких рейсов обоз, в котором шла машина и моего прадеда, подвергся авиационной бомбардировке. В официальных источниках об этом писали так: 5 декабря 1941 года. Налет фашистской авиации на четырнадцатый километр… Подожжена машина с бензином. Между десятым и пятнадцатым километрами разорвалось тридцать снарядов, по всей трассе сброшено около ста сорока бомб. Между двадцатым и двадцать пятым километрами образовалась продольная трещина. Несколько машин подбиты…
            За рулем в одной из этих машин и был рядовой Антропов Иван Петрович, тогда ему исполнилось всего 19 лет. Он, как и все молодые люди был горяч и самоуверен и даже не предполагал, что его могут убить, или ранить. Под взрывами снарядов он продолжал вести свой автомобиль, но… Очнулся солдат уже в госпитале через несколько дней. Его машина была подбита, а он получил тяжелое ранение.
Прадед перенес несколько операций по извлечению осколков. После госпиталя его хотели комиссовать, потому что один осколок так и остался в его теле, но он не согласился и был направлен в автомобильные части тыла (шел следом за частями Армии), занимался перевозками снабжения фронта. Победу, рядовой Иван Петрович, встретил в Венгрии в 1945 году в составе автомобильного батальона снабжения Четвертого Украинского фронта.
За свои заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной Войны мой прадед был награжден Орденом Красной Звезды, двумя Орденами Отечественной войны 1 и 2 степени, медалью «За оборону Ленинграда» и медалью «За победу над Германией».






Ссылка на эту страницу:


Рассказать в соцсетях о ветеране:

Количество показов: 522